?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Как часто вместо нормальных русских слов мы используем нечто непонятное.
Вот такое слово как  "отксерить"  ...
А почему именно "ксерокс", ведь есть много других копиров?
отпанасонить
отэпсонить
отканонить
окуасерить
оттошибить
отэйчпичить
отброзерить
отсамсунжить
отрикохить
отминолтить

или еще занятнее
отхитачить
но, все таки, копировать
PS   Вот только ксерить тут не надо!

Комментарии

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
numach
15 дек, 2013 05:15 (UTC)
Русский язык развивается и обогащается. Главное, не забывать его...
vladfe
15 дек, 2013 05:25 (UTC)
Про "отксерить" я как раз знаю... это потому что первые копиры, появившиеся в России, были именно фирмы "Хеrох". Была бы первой
"Хитачи", то и было бы "отхитачить" :)
ravvinoff
15 дек, 2013 06:47 (UTC)
про Ивана Фёдорова забыли?
- vladfe - 15 дек, 2013 07:24 (UTC) - Развернуть
newcopperbeard
15 дек, 2013 05:30 (UTC)
"Отхулетпаккардить".

- Катенька, хулетпакните-ка мне вот этот договорчик в трех экземплярах! :)
ravvinoff
15 дек, 2013 06:47 (UTC)
а не хулетпактнуть ли Катеньку?))
hadjimurat14
15 дек, 2013 05:49 (UTC)
Термин прижился, чо уж, теперь никуда не денешься от него.
А вот всяких менеджеров, мерчендайзеров и прочих фрилансеров с омбудсменами совместно я бы сжег, утопил, удавил бы своими руками. Слух режут эти термины. Хотя люди как всегда неуиноуны, пусть даже их так называют в процессе профессиональной деятельности.
ravvinoff
15 дек, 2013 06:51 (UTC)
если эти словечки в профессиональной деятельности употребляются - то пусть, но ведь тянут их и в повседневную речь(
frei_amorales
15 дек, 2013 06:10 (UTC)
Отхитачить классное слово, нужно взять на заметку.
ravvinoff
15 дек, 2013 06:46 (UTC)
может не стоит?))))
0_l_g_a
15 дек, 2013 06:23 (UTC)
Да, русский язык могуч.
ravvinoff
15 дек, 2013 07:15 (UTC)
и впитывает в себя еще и другие языки
safarov
15 дек, 2013 06:33 (UTC)
хорошо хоть отху%%&$ить российское слов))) наверно, ксерокс первая копировальная машина у нас в России
ravvinoff
15 дек, 2013 06:46 (UTC)
да, именно по этому и ксерим в русский язык. Rank Xerox доволен)
kabilov
15 дек, 2013 07:20 (UTC)
Мда...
kkarlovich
15 дек, 2013 07:40 (UTC)
пролонгировать хороший пример
ну почему так?
продлить ведь даже удобней
ravvinoff
15 дек, 2013 10:54 (UTC)
Пролонгация из сленга бизнес среды, хотя уже иногда встечается в бытовом языке (
(Удалённый комментарий)
ravvinoff
15 дек, 2013 10:53 (UTC)
Создавать новые слова на основе русских слов и по правилам русского языка - вот это нормально, но иностранщина, как-то не патриотично.
(Удалённый комментарий)
- ravvinoff - 15 дек, 2013 13:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
- ravvinoff - 15 дек, 2013 18:14 (UTC) - Развернуть
- ravvinoff - 15 дек, 2013 15:38 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
- ravvinoff - 15 дек, 2013 16:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
- ravvinoff - 15 дек, 2013 18:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
- ravvinoff - 15 дек, 2013 18:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
- ravvinoff - 15 дек, 2013 16:33 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
- ravvinoff - 15 дек, 2013 18:10 (UTC) - Развернуть
kazbiz
15 дек, 2013 07:53 (UTC)
Так это от немцев которые издавна рулили на Руси
Факс- факсен
от существительного образуется глагол, звериный оскал капитализма, меньше чернил и бумаги использовать
Послать по факсу у них не канает., длинно
tranchelin
15 дек, 2013 10:28 (UTC)
Все просто - многие годы фирма Ксерокс была единственным производителем ксероксов в мире. Оттого это слово появилось в английском (есть такое в словарях), а потом в русском. А там и ксерить и отксерить :) Вполне обрусело словечко :) Как раз наоборот - уже давно производители ксероксов разных других фирм пытаются истребить это слово и его производные. Предлагают "копировальные аппараты", "копиры" и прочих уродцев :)))
Хотя в русском языке оно давно уже и не ассоциируется с конкретной фирмой и "Каноновский ксерокс" абсолютно не коробит никого, кроме маркетологов :)
Да и правда, зачем нам ориентирроваться на своекорыстные интересы каких-то барыг? У них фантазии выше крыши - и все как бы бабла нарубить.
Если МЫ называем коньяк, сделанный в Ереване, армянским коньяком, это НАШЕ решение и пусть любой придурок плюется, что мол только в Коньяке делают коньяк, а остальное это бренди. Бренди делают в Англии и еще где-то там. А в Армении - коньяк и точка.

Edited at 2013-12-15 10:28 (UTC)
ravvinoff
15 дек, 2013 10:50 (UTC)
ксерить или копировать? Вот в чем вопрос. Напиться или наконьячиться вопроса не возникает
lapsus88
15 дек, 2013 10:29 (UTC)
Из той же серии упорное называние всех внедорожников джипами )
ravvinoff
15 дек, 2013 10:48 (UTC)
Надо быть патриотами, и называть все джипы уазиками
- lapsus88 - 15 дек, 2013 11:36 (UTC) - Развернуть
lierre_acier
15 дек, 2013 11:56 (UTC)
О да, особенно весело становится когда с таким вот попадаешь в другую страну. В моем случае было грустно с торговой маркой Памперс, они вообще то подгузники, и есть в английском слово специальное, пришлось быстро перестроиться, да. )))
ravvinoff
15 дек, 2013 13:32 (UTC)
"дайте пожалуйста памперсы" - "а хаггисы не подойдут?")))
lampika
15 дек, 2013 13:06 (UTC)
Отксерить - сделать копию документа методом ксерографии.
Ксерография - метод сухой электрофотографии.
XseroX - торговая марка аппарата для ксерографии, а в последстивии и названии фирмы их производящей.

Так что это миф.
Зато есть Ватман, Кульман, Тремпель, паста ГОИ, Патефон.
ravvinoff
15 дек, 2013 13:29 (UTC)
ксерографии??? электрографии))
- lampika - 15 дек, 2013 13:33 (UTC) - Развернуть
- ravvinoff - 15 дек, 2013 13:35 (UTC) - Развернуть
- gendus - 16 дек, 2013 01:38 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 46 комментариев — Оставить комментарий )