Борислав Ravvinoff (ravvinoff) wrote,
Борислав Ravvinoff
ravvinoff

Exif мне в файл

В прошлой фотозагадке дал подсказку в exif фотки. Не все смогли посмотреть.
Давайте разбираться. Что есть exif - это дополнительные данные (метаданные) в свойствах файла. Эти циферки обычно оставляет камера, записывая туда модель фотика и условия съемки (диафрагму, фокусное расстояние, ISO и еще разного), а так же туда прописывается редактор, которым правили фотку.

В общем, очень ценная информация, чтобы покопаться.

Нынешние фотоаппараты и смартфоны умеют оставлять в EXIF еще и геоданные - координаты, где сделана фотка.
То есть достаточно попросить человека сделать фотку на iphone и прислать ее вам, и станет известно местоположение человека - не надо даже быть сотрудником спецслужб☺
Как же увидеть эти метаданные? можно загрузить фотку к себе на комп и открыть ее в фотошопе и посмотреть свойства фотки, можно через гугловскую Picasa. Пикаса даже карту сразу покажет, где сделана фотка, естественно, при наличии гео-тега.
Но все это как-то через ж...

Очень бысто и без загрузки на комп можно смотеть EXIF можно установив плагин для браузера. Например, в Google Chrome есть классный плагин, с подобающим названием, EXIF Viewer, кто б сомневался☺

2014-11-24 10-44-20 Скриншот экрана

Просто наводим мышу на картинку и отображается EXIF в верху картинки. Если присутствует гео-тег, то появятся три буквы выделенные красным - GPS, достаточно навести на эти буковки курсор и откроется карта с точной, где снята фотка.


Вот так все просто! Спасибо andersen за подсказку.
Случалась, во всяких конкурсах типа "угадай где сделано фото" забывали очистить гео-тег☺☺☺

Следите за своими файлами - очищайте Exif, если не хотите себя выдать☺

Некоторые сервисы и социальные сети сами очищают метаданные на фото (vk, instagram), но ЖЖ не делает этого.
Так что лучше предварительно зачистить и не надеяться на чью-то милость. Есть всякие программы типа ExifCleaner и подобные.
Tags: заметки, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments