?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Забавлялся с штатниками с USM, разбирал, собирал. В общем, ремонтировал.

Проблема - при полном открытии фокуса (18мм) выкидывает ошибку - ERR01 или ERR99 в остальных фокусных ошибка не выходит бывает (примерно 1 из 3, или из 5, или 7 раз - не угадаешь, когда как). Выключаешь - включаешь аппарат и объектив  опять работает.


Полезли внутрь.
Выкручиваем 4 винта держащие байонет, еще 2 - колодку.






Затем отсоединяем шлейфы от платы и откручиваем ее, снимаем.







Вот и проблема - переломан шлейф к диафрагме, надо менять.





Для того чтобы заменить диафрагму со шлейфом надо снимать переднюю линзу и тубус.
Переворачиваем объектив и откручиваем переднюю линзу, под ней винт держаший стопор переднего тубуса.





Откручиваем, выталкиваем стопор, снимаем тубус.



Получаем доступ к винтам держащим линзу с диафрагмой. Откручиваем ее и вытаскиваем.


На ее место ставим донора. Собираем все обратно и ... все работает, ошибка не выскакивает. Время работы - 15 минут.


На всякий случай: Винты держащие внутренний тубус лучше не трогать, потребуется юстировка объектива, так же не стоит трогать подстроечный резистор на плате.

Встреченные мною другие ошибки и неисправности на китовых объективах:
ошибка Err01 (Err99) после первого нажатия на затвор
1. обрыв шлейфа диафрагмы
2. неистравна электроника на плате
ошибка Err01 (Err99) при изменении фокусного расстояния
1. обрыв шлейфа диафрагмы
Не автофокусируется вдаль
недокручена передняя линза
Заедание автофокуса
1. съелать или перекосилась ведущая шестеренка
2. деформация корпуса или переднего тубуса (скорее всего при падении)
3. повреждены направляющие тубусов
Автофокус вращается в одну сторону и не возращается (в основном не выезжает)
1. обрыв шлейфа автофокуса
2. неисправна электроника на плате
3. сломана гребенка автофокуса

Этот список, конечно, не претендует на полноту и энциклопедичность, это именно встреченные мною неисправности

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
Рома Марадь
20 мар, 2013 19:04 (UTC)
цена
Какова цена такого ремонта?
Спасибо
ravvinoff
20 мар, 2013 19:11 (UTC)
Re: цена
Если ремонт производить самому - то 400 рублей (при покупке шлейфа в России) или 1-2$, если покупать на ebay, но ждать придется около месяца. При ремонте в мастерской стоимость шлейфа (400 руб) + стоимость работ (600 руб).
Я ремонтирую только друзьям, но бесплатно)))
sergey057
21 июл, 2015 15:14 (UTC)
Re: цена
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, ссылку шлейфа на ebay, что-то у меня не получается найти. Идет ошибка Err01 именно на этом объективе. У нас в городе не берутся за ремонт. А в Москву вести далеко. Хочу по-пробовать сам, по вашей статье. Заранее спасибо. Сергей
Rafael R
23 окт, 2013 08:33 (UTC)
Вопрос.
Переднюю линзу откручивали проталкивая за пазы в передней части объектива? Или там всё же в дырочках микровинтики?
ravvinoff
23 окт, 2013 08:36 (UTC)
Re: Вопрос.
это пазы, винтиков там нету
Rafael R
23 окт, 2013 08:53 (UTC)
Re: Вопрос.
Я так понял это Вы автор статьи? Подскажите пожалуйста как вы откручивали переднюю линзу, подробнее? Потому что хотел скрутить с одного нерабочего объектива переднюю линзу и поставить на другой рабочий объектив её, так как на втором она просто поцарапанная.
ravvinoff
23 окт, 2013 08:57 (UTC)
Re: Вопрос.
конечно, автор))) в этом жж очень мало чужих статей.
Откручивал отверткой, но это не очень хорошо - шлицы помял. Лучше найти или изготовить подходящих ключ. Линза срывается тяжело, но все же откручивается. При установке линзы на место нужно ее как следует докрутить. Если недокрутить, то возможны проблемы с фокусировкой.
Но процедура очень простая))
Rafael R
23 окт, 2013 09:05 (UTC)
Re: Вопрос.
Извините, в Лайвжорнале сильно не разбираюсь в интерфейсе. Теперь вроде дошло - ваша аватарка в верхней полосе видна. Не в коем случае не хотел обвинить в том что Вы пользовали чужой текст. Просто думал может вы комментатор как я или Рома Марадь. Теперь разобрался.
Спасибо Вам за подсказку!
Читая Вашу статью решил всё же провести эту операцию по смене линз. Но ключа соответственного соответственно нет. Поэтому взял дощечку, пробил в ней пару гвоздиков на сквозь, кусачками откусил их острые носы. Крутил до тех пор пока гвозди не посгибались. Может не против часовой надо крутить...?
ravvinoff
23 окт, 2013 09:25 (UTC)
Re: Вопрос.
посмотрите по заходу резьбы. резьба, та же что и у фильтра
Rafael R
23 окт, 2013 13:09 (UTC)
Re: Вопрос.
Попытки открутить не увенчались успехом. Мне предлагают часовщики-соседи ВДшкой капнуть по самому краю на резьбу чтоб легче пошла. Так не пробовали?
ravvinoff
23 окт, 2013 13:42 (UTC)
Re: Вопрос.
Не пробовал, поакуратнее , жир потом трудно с линз удалить
Rafael R
23 окт, 2013 13:44 (UTC)
Re: Вопрос.
Вот и я чего боюсь. Выкручивать то надо в ту сторону в которую фильтр выкручивается? (Я наверно замучал Вас вопросами)
ravvinoff
23 окт, 2013 14:57 (UTC)
Re: Вопрос.
в ту)) там правильная резьба. возможно капелька лака для фиксации, так что придется с первым ударчиком откручивать
Rafael R
24 окт, 2013 06:53 (UTC)
Re: Вопрос.
Удар! Это мысль...
ravvinoff
24 окт, 2013 06:54 (UTC)
Re: Вопрос.
только без экстрима))
Rafael R
24 окт, 2013 13:16 (UTC)
Re: Вопрос.
Первый с ВДшкой открутил. Второй сорвался с места на пару мм, а дальше точно так же - не идёт. Кручу заточенным штангельциркулем. (решил отчитаться раз Вы принимали непосредственное участие в моём ремонте).
ravvinoff
24 окт, 2013 13:56 (UTC)
Re: Вопрос.
Резьба мелкая, пластик по пластику плохо идет. Возможны затруднения
Виктор Нелин
5 янв, 2017 15:46 (UTC)
Re: Вопрос.
Рискну поправить: у передней линзы резьба не та же самая, что выходит наружу и используется для прикручивания светофильтров. Внутри переднего тубуса для линзы резьба своя.

Мой отчет о сборке и немножко разборке в комментариях ниже.
Виктор Нелин
5 янв, 2017 16:03 (UTC)
Дополнение к статье: сборка объектива. часть 1
Спасибо автору за статью, очень помогло!
Только что собрал свой точно такой же объектив. Попробую описать процесс словами, фоток, увы, не будет, фотографировать процесс было просто нечем(((
Итак, сначала немного о процессе разборки.
Первое, что я сделал после снятия байонета - при помощи маркера для СД дисков пометил точками каждый шлейф и соответствующий ему разъем на плате. Забегая вперед скажу, что это впоследствии мне ОЧЕНЬ здорово помогло при сборке.
Второй важный момент: когда снимаете какую-то деталь, кладите сразу рядом с ней винты, которыми она крепилась. Это поможет вам не запутаться при сборке. Ну и здорово при разборке выкладывать детали СТРОГО в той последовательности, в которой они извлекаются из объектива.
В остальном разборка происходила практически полностью по алгоритму, описанному в статье. За тем лишь исключением, что мне не удалось снять переднюю линзу, что называется, "с лица". Но у меня к тому моменту были вынуты уже все потроха (в частности, линзоблок). Это позволило мне открутить переднюю линзу... изнутри, при помощи пинцета и подходящего воротка, вставленного в раздвинутый пинцет. Там на корпусе крепления передней линзы изнутри есть несколько ребер жесткости, упираясь в которые линза выкручивается. Обратите внимание: при выкручивании передней линзы ТАКИМ способом крутить надо в ОБРАТНУЮ сторону (сама резьба на этом соединении нормальная, лака на резьбе нет).
Теперь непосредственно к процессу сборки.
Механическая часть объектива состоит фактически из 5-х блоков: основной части, к которой крепится байонет, кольца зума, внутреннего промежуточного кольца, линзоблока и переднего тубуса.
Итак, берем основную часть, вставляем в него кольцо зума. Правильно вставить помогает маркировка фокусного расстояния снаружи этих деталей. Проворачивая зум убеждаемся, что риска на основном блоке находится напротив цифр фокуса на зуме.
Далее вставляем промежуточное кольцо. Оно должно встать в три направляющих на кольце зума. Проблема в том, что эта деталь абсолютно симметричная, и вот тут нам помогает та самая маркировка шлейфов. Приложив электронную плату к основной части (у платы есть так называемый ключ, т.е. она НЕсимметричная и может встать на штатное место ТОЛЬКО в одном единственном положении), и покрутив промежуточное кольцо вокруг своей оси, совместите шлейф, торчащий из этого промежуточного кольца с соответствующим разъемом на плате и вы точно установите положение, в котором промежуточное кольцо должно войти в объектив. И вот тут меня поджидала самая большая засада при сборке. Собрав эти три детали в единое целое и попытавшись покрутить зум я обнаружил, что кольцо зума почти не двигается относительно корпуса. Оказалось, что для того, чтобы все заработало, надо в промежуточное кольцо вставить передний тубус (внимательно смотрите на то, как вы совмещаете резьбу: правильное положение переднего тубуса можно легко определить по двум факторам - посадочное место для контактов должно быть строго напротив соответствующей контактной группы на промежуточном кольце, а шестеренчатая рейка - напротив соответствующего посадочного места для привода фокусировки). А вот тут самый неочевидный этап сборки. Надо прокрутить кольцо зума до примерно положения 35 мм (при этом само кольцо немного отойдет от корпуса) и аккуратно пошевелить передний тубус, немного надавив на него. В какой-то момент промежуточное кольцо провернется и встанет на свое рабочее место. Внимание: давить на передний тубус нужно не сильно, с первого раза операция почему-то не особо получается, нужно шевелить, пока не получится. У меня получилось раза с третьего или четвертого. В любом случае индикатором того, что все работает правильно должна быть маркировка зумирования на корпусе. Если метка плавно перемещается от цифры 18 до цифры 55, значит все получилось. Если нет - возвращайтесь к пункту с передним тубусом и пробуйте снова.
Ну а дальше все почти просто. Прикрутив на место контактную площадку на промежуточном кольце я вставил на место шестеренку привода фокусировки, после чего прикрутил ограничитель хода переднего тубуса. Ограничитель вставляется и прикручивается со стороны отсутствующей передней линзы.

Продолжение в следующем комментарии...
Виктор Нелин
5 янв, 2017 16:03 (UTC)
Re: Дополнение к статье: сборка объектива. часть 2
Далее на выбор два варианта. Вы можете сначала вкрутить на место переднюю линзу, а потом вставлять внутрь линзоблок, а можете сразу вставлять линзоблок, а переднюю линзу оставить на десерт. Лично я выбрал второй вариант.
В любом случае под рукой надо обязательно иметь мягкую безворсовую тряпочку для протирки оптики (у меня была такая для протирки экрана телефона). И каждую вновь устанавливаемую линзу надо обязательно проверять на отсутствие ваших жирных отпечатков пальцев.
Итак, вставляем линзоблок со стороны байонета (правильно установить эту деталь нам снова помогает электронная плата и маркированный шлейф). Фиксируется линзоблок тремя маленькими винтиками с пластиковыми шайбочками (они находятся под резинкой зумирующего кольца). Характерный момент: 2 из трех шайбочек имеют эксцентриситет. Полагаю это нужно для выравнивания линзоблока в направляющих. Как именно выравнивать, я не знаю, поэтому прикрутил пока как есть. Скорее всего это делается в процессе тестового фотографирования. Мои несколько пробных кадров после сборки показали, что вроде бы все в норме, резкость приемлемая. Видимо мне повезло.
Едем дальше. Вставляем штангу управления линзоблоком, фиксируем ее двумя винтиками снаружи кольца зума (все под той же резинкой зумирования). При установке не забываем, что эта штанга своим хвостиком должна войти в П-образную лапку управления на линзоблоке. И тут же можно завернуть три винтика с латунными колечками, которые являются направляющими при зумировании (там же, под резинкой).
Далее устанавливаем на место редуктор, помятуя о том, что штанга, торчащая из него, должна одеться на ось шестеренки привода фокусировки. Для этого их мало просто совместить, надо еще попасть шлицами оси в соответствующее положение. Для этого надо немножко пошевелить передний тубус, несильно прижимая редуктор пальцем.
Ну и финишная прямая. Устанавливаем плату, вытаскиваем из-под нее пинцетом шлейфы, приворачиваем, вставляем шлейфы (тут большим подспорьем станет небольшая шлицевая отверточка и тот же пинцет). не забываем про фокусировочные кольца (умучился искать, в каком положении все 4 дырочки смотрят на свои места). Приворачиваем на место крышку с байонетом, двумя маленькими винтиками фиксируем наружный разъем. Только после этого я вкрутил на место переднюю линзу при помощи того же пинцета, вставленного в 2 дырочки на лицевой стороне.
Вот собссно и все. Проверяем подвижность всех элементов объектива (все должно крутиться плавно и без заеданий, включая передний тубус), протираем тряпочкой оптику, ставим объектив на тушку, проверяем работу автофокуса.
Парочка рекомендаций и советов.
1. Для заворачивания винтиков подберите отвертку, которая плотно и до упора входит в шлицы. Тогда вам будет удобно работать с ними.
2. Не прикладывайте усилий для того, чтобы что-то куда-то вставить. Если у вас что-то не лезет - значит вы что-то делаете НЕ ТАК. Все детали должны входить на свои штатные места БЕЗ видимых усилий.
3. Аккуратно и тщательно протирайте линзы ТОЛЬКО предназначенной для этого ЧИСТОЙ и СУХОЙ тряпочкой. И ВНИМАТЕЛЬНО просматривайте оптику на наличие ворсинок, пятен, следов жидкостей и пр. (для этого удобно рассматривать поверхность линз, поворачивая их под разными углами к источнику света). Помните, что даже малейшее пятнышко или оставленная малейшая ворсинка способны намертво испортить кадр. (это, кстати, была одна из причин разборки данного объектива)
4. Некоторые шлейфы внутри объектива дополнительно фиксируются на двусторонний скотч. Т.к. моему объективу уже лет 10 от роду, этот скотч там уже порядком подсох, и при повторном приклеивании отказался приклеиваться. Так что полезно иметь под руками узенький и тоненький двусторонний скотч, он продается в канцтоварах.

Ну вот как-то так.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )